Одним из направлений развития современного строительства является увеличение объёмов используемого монолитного и сборно-монолитного бетона и железобетона при возведении зданий и сооружений. Монолитное домостроение повышает архитектурную выразительность городской застройки, обеспечивает меньшие и более равномерные осадки и деформации зданий на просадочных грунтах и в сейсмических районах, позволяет в специфических условиях (стеснённость площадок, отсутствие базы сборного железобетона и др.) снизить стоимость строительства на 10-15 %, а капитальные вложения сократить на 20-25 %.
Наибольший объём монолитного бетона и железобетона при массовом строительстве промышленных, гражданских, сельскохозяйственных, транспортных и прочих зданий расходуется на возведение конструкций нулевого цикла. Ленточные фундаменты в монолитном исполнении по сравнению со сборным вариантом дешевле на 30 %, обеспечивают экономию металла на 16-22 %, а цемента - на 8-17 %, но проигрывают по затратам труда на строительной площадке и расходу энергии, особенно в зимний период .
Основой для сокращения трудозатрат при производстве бетонных работ, повышения их темпов и качества являются внедрение поточных методов, применение прогрессивных технологий, дальнейшая индустриализация опалубочных и арматурных работ, использование высокопроизводительных машин и оборудования, увязанных в комплекты по основным параметрам.
Резервы роста производительности труда и качества монолитных конструкций на базе совершенствования технологии, механизации и организации работ закладываются на стадии подготовки строительного производства, в составе которой разрабатывается проектно-сметная документация. Поступающие на объект технологические карты должны увязывать физико-химические процессы, протекающие в бетонной смеси, с производственными процессами, выполняемыми на стройке. В них необходимо учитывать местные условия, отражать передовую организацию рабочих мест и труда в бригадах, закладывать прогрессивные методы и приёмы возведения монолитных конструкций.
Постановка задачи дипломного
проектирования
Цель проекта – синтез алгоритмов управления температурным режимом на платформе станции «Речной вокзал» Новосибирского метрополитена.
Основными задачами являются:
1) изучение участка вентиляционной сети метрополитена как объекта управления;
2) исследование математической модели тепловых процессов и процес ...
Поточные методы производства комплексно–механизированных
строительных и дорожно - строительных работ. Постановка задачи и исходные данные
Производится укладка бетонной полосы комплектом машин для скоростного строительства автомобильных дорог. Виды работ и требуемые средства механизации приведены в таблице 20.
Таблица 20. Виды работ и требуемые средства механизации
Виды работ
Наличие средств механизации
Производительность
Ширина ...
Выбор и расчет отопительных приборов
Поверхность нагрева приборов определяется по формуле
Fпр=Qпр/qпрхβ1хβ2, мІ (10)
где qпр – расчетная плотность теплового потока, Вт/мІ;
qпр= qномхφ1хφ2хспрхbхp=qномх [∆tср/70] (1+n) х (Gпр/360) m хСпрхbхp (11)
где: qном – номинальная плотность теплового потока, Вт/мІ;
360 – нор ...