Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке:
1) из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану, - раствором циркуля, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана (рис.4);
2) из середины внутреннего контура здания – раствором циркуля, соответствующим минимальному вылету стрелы крана (рис.4);
3) из центра тяжести наиболее тяжёлых элементов – раствором циркуля, соответствующим определённому вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана (рис.4).
Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении и показывают положение самых тяжёлых элементов.
Рис 4.Продольная привязка крана
По найденным крайним стоянкам крана согласно рисунку 4 определяем длину подкрановых путей:
Lп.п. = lкр + H кр + 2 · lторм + 2 · lтуп = 36,0 + 6 + 2 · 1,5 + 2 · 0,5 = 46,0м
Lп.п. – длина подкрановых путей, м;
lкр – расстояние между крайними стоянками крана, определяемое по чертежу, м;
Hкр – база крана, определяемая по справочникам, м;
lторм – величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5м;
lтуп – расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5м.
Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учётом кратности длины ползвена, т.е. 6,25м. Минимально допустимая длина подкрановых путей согласно правилам Госгортехнадзора составляет два звена (25м). Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию:
Lп.п. = 6,25 · nзв = 6,25 · 8 = 50м > 25м
6,25 – длина одного ползвена подкрановых путей, м;
nзв = 6 – количество полузвеньев.
Привязка ограждений подкрановых путей.
Производят её исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением.
Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения lп.п. определяют по формуле:
lп.п. = (Rпов – 0,5 · bк) + lбез
bк –=6м, ширина колеи крана, принимаемая по справочникам, м;
lбез – принимают равным 1,2м; безопасное расстояние – минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита строения.
Rпов =3,8м-задний габарит крана
lп.п. =(3,8-0,5х6)+1,2=2,0м
Горизонтальные поперечные удары
Расчетную горизонтальную поперечную нагрузку от ударов подвижного состава автомобильной нагрузки АК принимаем в виде равномерно распределенной нагрузки интенсивностью – 0,39×К кН/м. [1.n.2.19,б], приложенной на уровне верха покрытия проезжей части.
Величину нагрузки определяем по формуле:
Н = gf &ti ...
Исходные данные
Параметр
Обозна-чение
Величина
Размер ячейки здания
12м 12м
Размер здания по осям
72м
24м
Глубина заложения фундаментов здания
2,1м
Размер фундаментов в плане
3,6м 3,4м
Грунт на строительной площадке
Песок крупный с примесью гравия и га ...
Возведение монолитных
железобетонных участков
Возведение монолитных железобетонных конструкций включает в себя несколько типов работ, такие как:
1. Опалубочные работы
Опалубочные работы производятся звеньями следующего состава:
Устройство лесов, поддерживающих опалубку:
· плотник 4 разряда – 1 чел.;
· Плотник 3 разряда – 1 чел.
Для возведения мон ...