Тормоз регулируют
в следующих случаях:когда он не затормаживает механизм при выключении двигателя или, наоборот, резко затормаживает механизм. При регулировании тормозов соблюдают следующую последовательность
:
- устанавливают нормальный ход якоря электромагнита;
- регулируют равномерность отхода колодок от шкива;
- проверяют и устанавливают длину рабочей пружины.
Нормальный ход якоря электромагнита (рис.5,а) устанавливают следующим образом.
Рисунок 5 - Регулирование тормозов ТКТ и ТКТГ:
а — хода якоря (у тормоза ТКТ), б — хода штока; 1 — тяга, 2 — гайка и контргайка, 3 — пружина вспомогательная, 4 — скоба, 5 — главная пружина, 6 — регулировочная гайка, 7 — отжимная гайка, 8 — корпус электромагнита, 9 — якорь электромагнита, 10 — катушка тормоза, 11 — контргайка, 12 — регулировочный болт, 13 — рычаги, 14 — электрогидротолкатель; А и Б — смежные заклепки
Расконтривают гайки 2, 6 и 7, находящиеся на тяге 1. Гайку 7 отвинчивают до тех пор, пока она не отожмет тягу от заднего рычага 13, а якорь электромагнита 9 не упрется в сердечник корпуса электромагнита 8.
В таком положении измеряют линейкой, как показано на рисунке, расстояние от наружного торца катушки, электромагнита до наиболее удаленной внешней поверхности якоря в нижней его части (Для электромагнита МО-100Б —это расстояние 25 мм, МО-200Б — 48,5 мм). После этого гайку 7 заворачивают с таким расчетом, чтобы она перестала упираться в рычаг, а конец тяги отжал якорь электромагнита.
В таком положении результат замера Н (рис.6,а) должен быть равен сумме двух размеров: ранее полученного при замкнутом якоре и величины установочного хода якоря (Рут), взятой из характеристики тормоза по табл.1 (для электромагнита МО-100Б: 25+11 =36 мм; для электромагнита МО-200Б: 48,5 + 14 = 62,5 мм). Если результаты замеров отличаются от расчетных, необходимо отрегулировать отход якоря с помощью гайки 2 (рис.5,а), находящейся на конце тяги. Тягу при этом удерживают от проворачивания за квадратный хвостовик на конце. При регулировании хода якоря можно замерять расстояние между соседними смежными заклепками, находящимися на якоре и корпусе магнита (точки А и Б). Величины хода якоря на уровне геометрической оси, соединяющей эти заклепки, даны в табл.1.
Таблица 1 - Установочные величины для регулирования тормозов типа ТКТ и ТКТГ
Параметр |
Электромагнит |
Электрогидро-толкатель ТЭГ-25 | ||
МО-100Б |
МО-200Б |
МО-300Б | ||
Ход якоря (на уровне верхних смежных заклепок, одна расположена на якоре, вторая на ярме), мм | ||||
- установочный (Рус) |
5,5 |
7,0 |
9,0 |
- |
- предельно допустимый (Рпс) |
8,0 |
10,0 |
13,0 |
- |
Ход якоря (на уровне наиболее удаленной точки якоря), мм | ||||
- установочный (Рут) |
11,0 |
14,0 |
18,0 |
- |
- предельно допустимый (Рпт) |
16,5 |
19,5 |
27,0 |
- |
Ход штока (поршня), мм | ||||
- установочный (Руш) |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
22,0 |
- предельно допустимый (Рпш) |
3,0 |
3,8 |
4,4 |
32,0 |
Устройство, принцип работы тормозов, регулировка тормозов. Тормоза
ТКТ с короткоходовым электромагнитом МО
Тормоз колодочный ТКТ
(ТК - тормоз колодочный, Т - с электромагнитным приводом переменного тока) предназначен для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.
В зависимости от рода тока тормозные электрома ...
Передовые методы труда
Производительность башенного крана в значительной степени зависит от организации работ на строительстве и опыта машиниста.
При прогрессивной схеме организации работ и высокой квалификации машиниста годовая производительность крана может достичь 50 тыс. т. возведенного здания, что соответствует 30 тыс. м2 ж ...
Расчёт шага напряжённых работ
Расчет шага работ оформим в виде таблицы 4.15.
Из ранее разработанной ОТМ, выбираем напряженные работы и заносим в таблицу. Исключаем работы связанные последовательными и ресурсными связями т.к. для них расчет шага не выполняется.
Относительную величину предаваемого фронта определяем по формуле:
(4.17) ...