После определения маршрутов движения проводят расчет маршрутов-заданий водителям. Это делается с помощью таблицы 24, где указаны обозначения каждого пункта отправления и получения груза. Таблица 24 построена так же, как часть путевого листа, где записывают задание водителю. Количество ездок одного автомобиля по данному маршруту за рабочий день определяется по формуле:
где продолжительность смены работы автомобиля, ч;
коэффициент внутрисменного использования автомобиля
(применяется );
общее время нахождения автомобиля на заданном маршруте, ч:
где общее время движения по маршруту, ч;
суммарная протяженность маршрута, км;
среднетехническая скорость движения автомобиля;
суммарное время простоя при погрузке, ч;
суммарное время простоя при разгрузке, ч.
Округление числа ездок на маршруте до целых чисел целесообразно делать в сторону уменьшения. Это дает возможность в определенной мере учитывать время, необходимое для нулевых пробегов автомобиля. Полученное количество ездок записывается в столбец 6 (таблица 24). При этом учитывается, что из ДСУ на первый пункт погрузки и с последнего пункта выгрузки в ДСУ автомобиль делает только по одной ездке. Число последних ездок без груза на каждом маршруте всегда меньше на одну, чем число ездок по маршруту, так как после последней выгрузки автомобиль возвращается на автотранспортное предприятие, а не на первый пункт погрузки.
Пробег одного автомобиля определяют умножением количества ездок на соответствующие пробеги (таблица 19). Количество автомобилей на каждом маршрут определяют делением потребного числа ездок на данном маршруте на число оборотов, которое может выполнить один автомобиль на этом маршруте за рабочую смену. Значение пробега всех автомобилей с грузом и без груза определяют путем умножения количества автомобилей на соответствующие значения пробега одного автомобиля. Коэффициент использования пробега на маршруте определяют в строке "итого" путем деления итоговых значений столбца 9 на значение столбца 10.
Таблица 19. Таблица расчетов маршрутов-заданий водителю
Откуда |
Куда |
Наименование груза |
Пробег одного автомобиля |
Количество ездок за рабочий день |
Количество автомобилей |
Пробег всех автомобилей |
Коэффициент использования | ||
с грузом |
без груза |
с грузом |
без груза | ||||||
ДСУ |
К3 |
порожний |
10 |
1 |
14 |
140 |
0,9523 | ||
К3 |
Д4 |
гравий |
16 |
5 |
1120 | ||||
Д4 |
К3 |
порожний |
16 |
4 |
896 | ||||
К3 |
ДСУ |
порожний |
10 |
1 |
140 |
Выбор типа скреперов и формирование рабочих отрядов
«скреперы – толкач » для заданных условий работы. Постановка задачи и исходные данные
Закрепить знания о возможных областях применения прицепных и самоходных скреперов и приобрести практические навыки для решения конкретных задач по оптимальному подбору скреперов и формированию отрядов "скреперы - толкач" для работы в заданных условиях эксплуатации.
Исходные данные задания приведе ...
Оклеечная гидроизоляция
Оклеечную гидроизоляцию выполняют путем послойного наклеивания на подготовленную высушенную поверхность.
В состав работы входит:
Выравнивание верхней поверхности фундаментов цементным раствором (толщина слоя до 2,5см). Резка рулонных материалов и промазка их разогретой мастикой. Укладка рулонных материало ...
Определение размеров проходок экскаватора
Поскольку ширина торцевой проходки больше ширины траншеи поверху то траншею можно разрабатывать за одну торцевую проходку. ...