CorrectSociology

Парки советского прошлого
Страница 2

Композиция парка построена на контрастах - открытые ландшафты моря и закрытые ландшафты внутренних частей парка, геометрические, парадные ансамбли и естественные пейзажи лугов и рощ. Разработка отдельных фрагментов парка раскрывает найденные авторами интересные приемы: сочетания стриженых боскетов со свободными группами, акватории с круглыми островками, связанными проходами по воде, бассейны с изгибами живых изгородей, отгораживающих пляжи от проходящих посетителей, искусственные скалы в парке аттракционов.

Характер взаимного расположения зон имеет влияние на планировку, композицию и восприятие парка. Анализ показывает, что существуют два основных принципа расположения зон. Принцип последовательного расположения основных функциональных зон парка хорошо виден в проекте ЦПКиО. им. М. Горького в Москве (архит. А. В. Власов).

Посетители парка сразу попадают в его наиболее активную часть, в зоны выставок, пропаганды научных знаний и т. п., в которых значительная часть людей остается, другие проходят в спортивную зону; последняя зона - зона тихого отдыха и пляжей оказалась, таким образом, как бы наименее доступной, переходящая в зону отдыха на Ленинских горах.

Подобный принцип функционально-пространственной организации наблюдается в значительной части проектов парков 30-х годов. Центрическая схема, как показала жизнь, оказалась перспективной, так как давала возможность свободного выбора видов отдыха, а следовательно, и более гибкого использования территории парка.

Большое значение имеет вопрос об устройстве внутрипаркового транспорта. Анализ и сравнение вариантов парков разной площади показывает, что при рациональных планировочных решениях парки площадью до 900 га могут обходиться без внутреннего транспорта, т. е. быть полностью пешеходными. Парки площадью до 1000 га должны иметь внутренний транспорт. Основная трасса внутрипаркового транспорта должна по возможности удовлетворять следующим требованиям: охватить основные сооружения массового пользования; служить для обозрения лучших пейзажей парка; отвечать характеру существующего рельефа; быть по возможности декоративной. Помимо городских парков общего типа в городах существуют и специализированные парки, использование которых накладывает существенный отпечаток на их планировку и пространственную композицию.

Так, устройство мемориальных парков требует решения особых идейных и композиционных задач. Вопросы проектирования мемориальных ансамблей приобрели особую актуальность после второй мировой войны; особенно значительной эта задача стала в Советском Союзе, принесшем неизмеримые жертвы для свершения великого народного подвига.

За период, прошедший после Великой Отечественной войны, было создано много произведений, увековечивших героические и трагические события, связанные с этим временем тяжких испытаний. Большинство этих произведений являет собой пример подлинного синтеза архитектуры, скульптуры, монументальной живописи и ландшафтного искусства.

Особыми приемами решаются парки, посвященные активному отдыху. Так, все большее распространение получают спортивные парки, где первостепенная роль отведена играм и спорту, т. е. активному отдыху.

Центральный парк Ленинграда на островах Невской дельты не мог считаться завершенным, пока функционировала одна его часть - прекрасный парк на Елагинском острове, отведенный под зону тихого отдыха. После Великой Отечественной войны был построен Приморский парк Победы на площади более 200 га, решенный как парк массового отдыха и спорта, расположенный на далеко вдающемся в морской залив Крестовском острове.

Над окружающим ландшафтом доминирует стадион - холм, композиционно завершая парковый ансамбль. Он возвышается над уровнем моря на 16 м. Внутри холма сделана огромная выемка, склоны образовали амфитеатр, вмещающий более 80 тыс. зрителей, а дно - спортивную арену. Внешняя сторона насыпных трибун решена в виде террас, разделенных зелеными откосами. На террасах, окаймленных живыми изгородями, высажены деревья. С верхнего уровня раскрывается перспектива на водные просторы Финского залива.

Страницы: 1 2 3 4

Портландцементы для бетона дорожных и аэродромных покрытий
Бетон в дорожных покрытиях постоянно подвергается механическим, физическим и химическим воздействиям (температурным и влажностным колебаниям, влиянию дождевых и грунтовых вод и т. п.). Для обеспечения высокой долговечности дорожных бетонов их изготовляют на специальных цементах. Портландцемент для бетона д ...

Расчет основных теплопотерь через ограждающие конструкции здания
Коэффициенты теплопередачи наружных ограждений: для стены – kнс=0,68 Вт/(м2.°С); для чердачного перекрытия kпер=0,51 Вт/(м2.°С); для утепленных полов (перекрытие над подвалом) kпод=0,45 Вт/(м2.°С); для оконных проемов определяется как разность коэффициентов теплопередачи двойного остекления и наружной стены ...

Стропильные конструкции
Приняты по серии 1.463.1-16 Тип: железобетонная ферма сегментная раскосная, высотой на опоре 800мм и 880мм. Длина фермы 18,0м и 24,0м. Толщина ферм 250мм и 300мм. Фермы опираются на колонны крайних и среднего рядов. Крепят фермы к колоннам анкерными болтами и сваркой закладных элементов. ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.architectnew.ru