CorrectSociology

Расчет устойчивости гусеничного стрелового самоходного крана МКГ-25
Страница 1

Потеря устойчивости строительных машин, особенно башенных кранов, приводит, как правило, к серьезным авариям, в результате которых могут быть значительные материальные потери и тяжёлые травмы. Грузоподъёмные краны относятся к машинам повышенной опасности, поэтому к устойчивости предъявляют специальные требования, регламентированные правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов. Причинами потери устойчивости могут быть:

- перегрузка кранов;

- воздействие ветровой нагрузки, превышающей расчетную;

- недопустимые просадки основания дорожного полотна ;

- динамические воздействия вследствие резкого торможения или обрыва стальных канатов;

- поломки основных сборочных единиц и механизмов, значительного износа металлоконструкций и др.

Для обеспечения устойчивости машин необходимо некоторое превышение момента удерживающих сил над моментом опрокидывающих сил , то есть следует принять коэффициент устойчивости .

Грузовая устойчивость крана должна соответствовать условиям:

(5.1)

где - 1,15 -коэффициент грузовой устойчивости.

- момент, создаваемый рабочим грузом относительно ребра опрокидывания

(5.2)

где - вес наибольшего рабочего груза, = 2,975 т.

- расстояние от оси вращения крана до центра тяжести наибольшего рабочего груза, подвешенного к крюку, при установке крана на горизонтальной плоскости, = 12,3 м.

- расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, = 1,61 м

.

- момент всех прочих нагрузок, действующих на кран относительно того же ребра с учётом наибольшего допускаемого уклона пути

(5.3)

- восстанавливающий момент действия собственного веса крана

(5.4)

- вес крана, = 39 т;

- расстояние от оси вращения крана до его центра тяжести, =0,З м.;

- угол наклона пути крана, =0°;

- момент, возникающий от действия собственного веса крана при уклоне пути:

(5.5)

= 0°, sin = 0;

= 0.

- момент от действия центробежных сил:

(5.6)

где: n – число оборотов крана вокруг вертикальной оси, = 0,6 1/мин

– расстояние от оголовка стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура, = 26,0 м.;

– расстояние от оголовка стрелы до центра тяжести подвешенного груза =19 м;

Страницы: 1 2

Экономическое сравнение вариантов
В ходе проектирования инженерных сооружений, особенно транспортных и гидротехнических, естественно, возникает несколько возможных решений проектной задачи, в большей или меньшей степени удовлетворяющих поставленным требованиям. Каждое из таких решений называют вариантом. Довольно часто при изысканиях возник ...

Безопасность труда
Согласно [6] 1.Перед началом работ в условиях производственного риска необходимо выделить опасные для людей зоны, в которых постоянно действуют или могут действовать опасные факторы, связанные или не связанные с характером выполняемых работ. 2. Места временного или постоянного нахождения работников должно ...

Обеззараживание
Для уничтожения патогенных микробов и исключения заражения водоемов этими микробами сточные воды перед спуском в них должны обеззараживаться жидким хлором или гипохлоритом натрия. Для этой цели может использоваться хлорная известь и гипохлорит кальция (при расходах до 1000 м3/сут), озон и др. Принимаем обе ...

Категории сайта


© 2011-2025 Copyright www.architectnew.ru