В данной главе необходимо рассчитать фундамент на искусственном основании. Для этого выбирается один из ранее рассматриваемых фундаментов мелкого заложения. Принимаем фундамент по оси «Б» в осях 2-3 с подвалом, но необходимо уменьшить подушку фундамента на один типоразмер ( d = 1700 мм. → d = 1300 мм. ). В роли искусственного основания берем щебень с углом внутреннего трения φ = 42о, удельным весом γ = 18 кН/м2 и удельным сцеплением с = 0 кПа. Высота подушки искусственного слоя hп = 0,7 м.
м3 ; м3
кН.
кПа
cn = 0 ; φno = 42 ; γII = 18 кН/м3
Mγ = 2,88
Mq = 12,51
Mc = 12,79
1142,99 кПа
3. Граница подушки грунта
σzg1 = 21,2 · 1,2 = 25,44 кПа
σzg2 = 18 · 0,7 + 25,44 = 12,6 + 25,44 = 38,04 кПа
р0 = 775 – 25,44 = 749,56 кПа
hi = 0,4 · 1,3 = 0,52 м.
м. → α = 0,8
м. → α = 0,66
кПа
кПа
кПа
м2.
м.
466,33 кПа
условие не выполняется.
При максимально допустимой подушке искусственного основания из условия:
[26].
bo = 0,65 м. – ширина отступа от подушки фундамента → следовательно максимальная ширина искусственного основания 2,6 м.
481,16 кПа
условие не выполняется.
Увеличиваем высоту подушки искусственного основания до 0,9 м.
σzg2 = 18 · 0,9 + 25,44 = 16,2 + 25,44 = 41,64 кПа
м → α = 0,536
кПа.
кПа.
м2
м.
469,05 кПа.
условие выполняется.
Расчет стенок монолитной железобетонной ванны
Стенки ванны рассчитываются на одностороннее гидростатическое давление воды и постоянную нагрузку от перекрытия, во втором варианте расчета к постоянной добавляется временная нагрузка на перекрытие. Расчет ведется для трех стенок: в глубокой части ванны, в мелкой части и по длинной стороне ванны. Стенка рас ...
Временные нагрузки от подвижного состава и пешеходов. Нагрузка
АК
Расчетную временную на вертикальную нагрузку от автотранспортных средств принимаем в виде полос АК, каждая из которых включает одну двухосную тележку с осевой нагрузкой Р равной – 9,81×К кН, равномерно распределенную нагрузку интенсивностью n (на обе калии) – 0,98×К кН/м. [1.п.2.12]
Класс нагру ...
Способы обследования технического состояния зданий и сооружений
Обследование технического состояния строительных конструкций является самостоятельным направлением строительной деятельности, охватывающим комплекс вопросов, связанных с обеспечением эксплуатационной надежности зданий, с проведением ремонтно-восстановительных работ, а также с разработкой проектной документа ...