В данной главе необходимо рассчитать фундамент на искусственном основании. Для этого выбирается один из ранее рассматриваемых фундаментов мелкого заложения. Принимаем фундамент по оси «Б» в осях 2-3 с подвалом, но необходимо уменьшить подушку фундамента на один типоразмер ( d = 1700 мм. → d = 1300 мм. ). В роли искусственного основания берем щебень с углом внутреннего трения φ = 42о, удельным весом γ = 18 кН/м2 и удельным сцеплением с = 0 кПа. Высота подушки искусственного слоя hп = 0,7 м.
м3 ;
м3
кН.
кПа
cn = 0 ; φno = 42 ; γII = 18 кН/м3
Mγ = 2,88
Mq = 12,51
Mc = 12,79
1142,99 кПа
3. Граница подушки грунта
σzg1 = 21,2 · 1,2 = 25,44 кПа
σzg2 = 18 · 0,7 + 25,44 = 12,6 + 25,44 = 38,04 кПа
р0 = 775 – 25,44 = 749,56 кПа
hi = 0,4 · 1,3 = 0,52 м.
м. → α = 0,8
м. → α = 0,66
кПа
кПа
кПа
м2.
м.
466,33 кПа
условие не выполняется.
При максимально допустимой подушке искусственного основания из условия:
[26].
bo = 0,65 м. – ширина отступа от подушки фундамента → следовательно максимальная ширина искусственного основания 2,6 м.
481,16 кПа
условие не выполняется.
Увеличиваем высоту подушки искусственного основания до 0,9 м.
σzg2 = 18 · 0,9 + 25,44 = 16,2 + 25,44 = 41,64 кПа
м → α = 0,536
кПа.
кПа.
м2
м.
469,05 кПа.
условие выполняется.
Нормативная глубина сезонного промерзания грунтов
На глубину заложения фундамента влияют основные климатические факторы, такие как промерзание - оттаивание грунтов. Глубина заложения фундамента из условия промерзания грунтов назначается в зависимости от их вида. В таких грунтах, где при промерзании наблюдается морозное пучение - увеличение объема, нельзя з ...
Требования к
помещениям
Таблица 1. Требования к помещениям.
№
Наименование
S, м2
H, м
tint, °С
φint, %
Система вент-ции
ен %
Связь с помещением
1
Тамбур
3,50
3
нн
нн
Естеств.
нн
2
2
Холл 1
13,66
3
21-23
нн
Естеств.
нн
3, 5, 6
3
Гости ...
Анализ состояния
техники и технологии и предложения по его улучшению
Одним из основных резервов дифференцирования сферы строительных услуг является постоянное предложение более качественного в сравнении с конкурентами сервиса. Ключ к привлечению целевого сегмента покупателей к потреблению строительных услуг – удовлетворение ожиданий клиентов относительно качества обслуживания ...