Для обеспечения основного принципа вентиляции сооружений метрополитена, заключающегося в поддержании в допустимых пределах параметров и состава воздуха, необходимо подавать чистый воздух к местам наибольшего скопления пассажиров и длительного пребывания обслуживающего персонала с последующим распределением воздуха по всем тоннелям.
Вентиляция Новосибирского метро осуществляется путем нагнетания воздуха в тоннели и его последующим распределением. При вентиляции с искусственным побуждением воздух принудительно подается в тоннели или только из него извлекается (вентиляторами). Для продольного способа сам тоннель служит воздуховодом, по которому проходит необходимый для вентиляции воздух.
Такой способ вентиляции в метро Новосибирска применен вследствие его мелкого заложения (глубина менее 20 м), и малого расстояния между станциями (в пределах 0,7 – 1,5 км).
Системы тоннельной вентиляции метрополитенов проектируются с учетом в первую очередь теплового баланса, обеспечивающего в тоннелях и на станциях допустимые параметры температуры и относительной влажности воздуха. При этом, для обеспечения нормальных условий эксплуатации (сохранение отделочных материалов, исключение возможного замораживания систем водоотлива, водопровода и канализации) температура воздуха на станциях по существующим нормам должна быть не менее + 10ºС. По СНиП 3208-99 регламентируемая подача воздуха на станцию метрополитена должна обеспечиваться в объеме 30 м3/час на одного пассажира и 50 м3/час в часы «пик».
Согласно пункту 7.3 норм проектирования, схемы тоннельной вентиляции могут быть однонаправленными или двунаправленными, при этом в практике проектирования преобладает применение двунаправленных схем вентиляции включающих:
· летний режим, когда воздух подается через станционные вентиляционные камеры, а удаляется через перегонные;
· зимний режим, когда воздух подается через перегонные венткамеры, а удаляется через станции.
Тоннельная вентиляция метрополитена мелкого заложения имеет свои особенности при эксплуатации в регионах с резко-континентальным климатом. Например, более чем 15-летний опыт эксплуатации Новосибирского метрополитена показал, что для сохранения требуемых температур воздуха на станциях и в тоннелях в зимний период, тоннельные вентиляторы должны отключаться при наступлении отрицательных среднесуточных температур атмосферного воздуха. Такой сезонный характер работы вентиляции обусловлен главным образом недостаточными теплоаккумулирующими возможностями грунтов, окружающих вентиляционные шахты и тоннели, из-за их мелкого заложения (как следствие – малой длины). Вентиляция метрополитена в зимний период осуществляется за счет поршневого действия поездов в тоннелях и за счет естественной тяги. При этом на крайних станциях линии метрополитена (на тупиковых станциях и станциях вблизи выхода в атмосферу) может сложиться неблагоприятная ситуация, при которой совместное действие естественной тяги и поршневого действия поездов вызовут переохлаждение пассажирских помещений станции холодным атмосферным воздухом.
Внутренняя отделка
Составить ведомость отделки помещений (рис.4.2.1.).
Ведомость отделки помещения
Рис.4.2.1 Пример ведомости отделки помещений ...
Покрытие, кровля, водоотвод
Покрытие по конструктивному типу утепленное. Покрытие выполнено из комплексных панелей по ГОСТ 28042-89, совмещенное утепленное, скатное. Комплексная панель состоит из ребристой железобетонной плиты размером 6.0x3.0 м. Плиты привариваются к закладным деталям фермы, стыки между плитами замоналичивают бетоном ...
Расчет спаренного неразрезного прогона
Согласно сортаменту пиломатериалов принимаем прогон из двух поставленных на ребре досок сечением 2х100х250мм с шагом 1,2м.
Сбор нагрузок
№
Наименование нагрузок
Норм. Нагрузка кН/м²
Коэф. надежности
Расч. Нагрузка кН/м²
1
Металлочерепица MetroBond 6,3кг/м²
0,063 ...