Определение нагрузок:
Максимально возможные усилия могут возникнуть от следующих комбинаций нагрузок:
I – сочетание нагрузок – постоянная и временная (снеговая и полезная) равномерно распределены по всему пролету конструкции;
II – сочетание нагрузок – постоянная равномерно распределенная на всем пролете и временная равномерно распределенная на полупролете.
Нагрузки, приходящиеся на 1 м2 плана здания, сведены в таблице 3, в которой приводятся нормативная и расчетная нагрузки.
Но сначала рассчитываем собственный вес фермы при kсв = 4 по формуле [1]:
кН/м2, (27)
где kсв − коэффициент собственного веса фермы (прил. 7) [1];
gн и Sн − собственно величина нормальных нагрузок от массы покрытия и снега.
Подсчет нагрузок на ферму на 1 м2 плана здания приведён в таблице 3.
Таблица 3. − Подсчет нагрузок на 1 м2 плана здания
№п/п |
Наименование нагрузок |
Нормативная нагрузка, кН/м2 |
Коэффициент надежности по нагрузке, |
Расчетная нагрузка, кН/м2 |
1 2 3 4 |
Постоянная нагрузка: Вес покрытия Собственный вес прогонов (ρ = 600 кг/м3, h = 150 мм, b = 175 мм); Вес связей Собственный вес фермы |
1,161 0,675 0,05 0,244 |
1,1 1,05 1,1 |
1,441 0,743 0,053 0,268 |
Итого |
2,130 |
2,505 | ||
4 |
Временная нагрузка: Снеговая |
1,26 |
0,7 |
1,8 |
Полная нагрузка |
3,390 |
4,305 |
Постоянная нагрузка на 1 м фермы:
(28)
Временная (снеговая) нагрузка на 1 м:
=1,8 ∙6 = 10,8 кН/м, (29)
Нагрузка на узел верхнего пояса фермы:
Р = = 15,03 ∙ 9 = 135,27 кН (30)
Рs = = 10,8 ∙ 9 = 97,2 кН (31)
Планы Сакулина, Щусева и Шестакова
В марте 1918 года Москве был возвращен столичный статус. Тогда же была создана «Архитектурная мастерская (бюро) по планировке центра и окраин Москвы». Один из первых планов – «Город Будущего» – составил в 1918 году профессор Б.В. Сакулин. Он разделил примыкающие к Москве губернии (радиус около 200 км) на тр ...
Отопление
Системы горячего водоснабжения следует проектировать: тупиковыми, если допускается перерыв в подаче воды; кольцевыми или с закольцованными вводами при двух тупиковых трубопроводах с ответвлениями к потребителям от каждого из них для обеспечения непрерывной подачи воды.
В производственных и общественных зда ...
Выбор вариантов транспортных развязок. Клеверный лист
Клеверный лист является в настоящее время наиболее распространенным типом пересечения автомобильных дорог в разных уровнях. Его применяют при пересечении двух автомагистралей между собой, а также при пересечении автомагистралей с дорогами более низких категорий.
При пересечении по типу клеверного листа в ц ...