Однако специфика творчества дизайнера заключается не в изобразительной, как у художника (картине), а в созидательной деятельности, организующей пространство, среду, форму. Кроме того, архитектор и дизайнер затрагиваю вопросы инженерного решения сооружения. Поэтому изобразительной деятельности для будущего дизайнера особенно важно в учебном процессе стремиться не только к конечному результату, и к комплексному познанию изображаемого объекта.
Задачи комплексного познания в рисунке интерьера с натуры:
- увидеть и открыть красоту, своеобразие выразительности архитектурного объекта;
- осознать функцию изучаемого объекта;
- изучить конструкцию, взаимосвязь конструктивных элементов образующих целую форму сооружения;
- определить пропорциональные отношения целого и частей, почувствовать и передать масштаб сооружения;
- изучить и изобразить объект не только в пространстве, но и во времени (с учетом стиля, модификации);
- стремиться к отображению созидательной сущности формы сооружения (передача чувства работы несущих и несомых элементов);
- уметь применять законы линейной и воздушной перспективы с учетом особенностей восприятия, живого наблюдения натуры;
- совершенствовать и приобретать новые умения и навыки графической грамоты, доводить их до мастерства.
Решение вышеизложенных познавательных задач в рисунке с натуры пейзажа парка способствует приобретению профессиональных умений и навыков при рисовании по воображению, при наглядной проверке средствами рисунка собственных проектов, своих архитектурных замыслов и идей.
Проектирование является основным предметом специальности и научить студентов индивидуальным особенностям выбранной ими художественной профессии задача именно предметов обучающих композиции, где будущие дизайнеры воплощают свои творческие идеи в проектах.
Довольно сложная задача, каковыми являются: выработка навыков работы с цветом, умение мыслить цветовыми образами, прививание чувства цветовой гармонии и развитие сложного цветового видения, что называется у художников «постановкой глаза».
Эти и многие другие задачи нельзя решить сразу. Для этого требуется долгая многолетняя практика и если можно так выразиться, тренировка. Но в данном случае речь идет о развитии цветовидения у студентов, а это сам по себе длительный и многотрудный процесс.
Ниоткуда не рождаются талантливые произведения в любой области деятельности, в том числе и в дизайнерской. Мы учимся в первую очередь у природы и без конца черпаем из этого неиссякаемого источника вдохновения. Уметь увидеть красоту, а тем более уметь передать ее на бумаге или холсте это великое наслаждение, обогащающее душу и формирующее художника.
Развивают творческую мысль, вырабатывают художественный вкус и взращивают в студентах способность к самовыражению профессиональным языком.
Обучая студентов в полной мере гармонично по всем дисциплинам, мы добьемся не только выпуска из стен нашего вуза узких специалистов по данным, выбранным ими профессиям, но выучим и воспитаем разносторонних, творчески неординарных личностей, способных проявить себя в полной мере и в своей специальности дизайна и в любой художественной деятельности.
Искусство обладает уникальной способностью формировать и разносторонне развивать личность человека, влиять на его духовный мир. Оно так же обладает большим оздоровительно - развивающим потенциалом.
Еще в глубокой древности было замечено, как велико воздействие искусства и цвета на общее состояние человека Известно, что ведущая роль в становлении личности человека принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики человека связана высокая степень воздействия на него искусства - явления эмоционально - образного по своей природе.
Искусство — это тот мир, в котором дети чувствуют себя непринужденно и естественно. С помощью различных средств искусства они могут достаточно свободно выразить свои чувства, желания, мечты, дать выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, развить свои художественные способности.
Расчет комплексной бригады
Расчетное число рабочих в ЧП можно определить по формуле:
Чip = Ti / (Ki x ЯЗ х Сi),
где Ti – нормативная трудоемкость работ на один этаж по i-тому ЧП, чел.-смен; Ki – ритм i-го ЧП, смен, ЯЗ – число ярусозахваток на этаже; Сi – число рабочих смен в сутки в i ЧП.
Планируемый уровень производительности тру ...
Общественные здания в Москве 1920-х годов
В Москве 1920-х годов возводится большое количество общественных построек в стиле конструктивизма зданий: здание Кожсиндиката А.П. Голубева (1925-1927 годы), институт Ленина С.Е. Ченышева (1925-1927 годы), Госторг Б.М. Великовского и В.Н. Владимирова (1926-1927 годы), здание газеты Известия Г.Б. и М.Г. Барх ...
Методы производства пеностекла
Физико-технические свойства пеностекла в значительной степени обусловлены способом его производства, составом стекла и пенообразующей смеси, природой, количеством газообразователя, режимом вспенивания и отжига. Изменяя эти факторы можно получить пеностекло с различной объемной массой, прочностью, структурой ...