Наличники служили для защиты окна от сквозняков и теплопотерь, но украшения, которые мастера вырезали на доске, говорят о том, что наличник был еще и защитой от нечистой силы, сглаза и прочих нехороших вещей. В украшении окна использовались не только геометрические узоры, но и символы, которые неизменно служили оберегом: солярные знаки, дерущиеся животные, райские птицы. В общем, эзотерики могут найти в узоре наличников много такого, о чем, может быть, сами мастера не подозревали.
Классифицировать наличники можно не только по наличию навершия или фризовой доски, но и географически – в каждом городе (даже на расстоянии нескольких десятков верст) был свой стиль резьбы и своя узорная традиция. Наличник был еще и визитной карточкой, местной особенностью.
Говорить о сегодняшнем состоянии «наличных» дел не приходится. Для европейского стиля новостроек русский наличник оказался бесполезной вещью. Так что наличники можно найти разве что в музеях – энтузиасты и историки, которые изучают резьбу по дереву, стараются выискивать образцы наличников и сохранить их для потомков. Дома, построенные в конце XIX и в начале XX века еще сохранились в небольшом количестве, и шагая по улицам городов и деревень мы еще можем наблюдать почерневшие и потрескавшиеся подлинные образцы этой некогда популярной декоративной отрасли. Но – все реже и реже.
Однако нельзя сказать, что наличник окончательно уходит в прошлое. Иногда на строительных выставках или в Интернете можно встретить фирмы, которые занимаются производством наличников. Виниловые наличники – как вам это понравится? С одной стороны неплохо – прекрасный материал, от осадков не страдает. Однако штампованный наличник в отличие от вырезанного вручную вряд ли говорит об индивидуальности мастера и его золотых руках.
Однако в некоторых российских областях появилась работа и для мастеров по дереву. Люди, которые строят собственные дома, желают, чтобы их жилища отличались бы от типовых проектов. А некоторые вспоминают узор наличника в дедовских домах, рисуют их по памяти и заказывают мастерам копии. Такая вот связь поколений.
Резные, разных цветов, с простыми и замысловатыми узорами. И в каком бы состоянии дом не находился, часто видишь - за наличниками его хозяин следит в первую очередь. Смотришь, избенка покосилась, но наличники-то свежевыкрашенные! Наличники на окне - словно лицо дома, его визитная карточка. Они делают каждый дом не похожим на своих соседей.
К коробкам наличники крепят гвоздями длиной от 80 до 100 мм по 3-4 с каждой стороны.
Если переплеты створчатые, то есть открываются, то наличники должны отступать от петель переплетов на 10-20 мм. Чем больше отступ, тем шире раскрываются створки переплета, и наоборот.
Простой наличник с накладной резьбой.
Основу наличника составляет рама из доски толщиной 30—40 мм, внутренняя ширина которой позволяет окнам, если они открываются наружу, распахиваться на 90°. Остальные размеры выбираются в зависимости от проекта. При этом необходимо предварительно сделать рисунок в масштабе, по которому и уточняются все размеры наличников.
Раму соединяют на шипах или в полдерева. Верхний угол для так называемого кокошника, если не хватает ширины доски, наращивают, ставя его на деревянных шипах и клею.
Глухая рельефная резьба. Такой резьбой со сплошным "глухим" фоном и высоким рельефом узора украшали фронтоны домов, наличники окон, торцевые доски, закрывающие торцы бревен сруба и предохраняющие их от гниения. В основном, мотивами служили растительные, антропоморфные и зооморфные орнаменты. Переплетающаяся виноградная лоза, русалки, множество стилизованных листьев, птиц и зверей можно наблюдать на фасадах домов начала 20 века (во времена возрождения домовой резьбы). Более ранние виды глухой резьбы сводятся преимущественно к геометрическим орнаментам различной сложности от простейших родовых, громовых и солярных знаков (изображение круга с расходящимися от центра лучами, напоминающий диск солнца) до сложных повторяющихся переплетающихся мотивов из множества мелких элементов (треугольничков, пирамидок, ромбов).
Сюжеты геометрической резьбы более раннего периода практически не дошли до наших дней, но исследовавшие их учёные связывают те сюжеты с древнейшими языческими верованиями славян и их магическими заклинаниями. Круги, розетки, звёзды, кресты, колёса, ромбы, квадраты служили в древности символами огня и солнца, а потому считались сильнейшими оберегами.
Прорезная или пропильная резьба. Такую резьбу еще часто называют ажурной за ее внешнее сходство с кружевами. Ее элементы не имеют фона как такового и часто не имеют внутренних площадей фигур - все это выпиливается (прорезается - отсюда и название) лобзиком или пилой. Множественными зубчатыми и ступенчатыми орнаментами украшали те же самые наличники, фронтоны домов, а также обрамляли входы над дверями, перила лестниц и карнизы крылечек. Русское крестьянское жилище сочетало в себе практичность и необыкновенную красоту. Различные архитектурные детали несли определённое образное значение (древние функции оберега) и в то же время играли декоративную роль. Так, например, необходимость закрыть щели, неизбежно возникающие между бревенчатой стеной дома и рамой окна, вызвало появление наличников, которые украшают дом и являются своеобразной границей его с внешним миром. Ну а границы должны иметь свою защиту - тут и приходят на помощь защитные знаки и орнаменты. Проходя мимо таких окон невозможно "сглазить" их хозяев. Вспомните об этом когда увидите красивые наличники и возможно Вам удастся разгадать заложенный в них тайный смысл или почувствовать их энергетику.
Технологический процесс отделки поверхностей флоковыми
покрытиями. Введение
Чипсы, флоки или флоковые покрытия представляют собой трехслойный отделочный материал, состоящий из небольших частичек акрила разного размера и формы. Данные покрытия имеют достаточно большой выбор цветовых решений, а многообразие форм хлопьев (мелкие, круглые, крупные чешуйки, тонкие палочки и т.д.) позвол ...
Подсчет объемов котлованов и траншей
Подсчет объёмов земляных масс по котловану квадратной формы может быть выполнен по формуле:
(3.1)
где - средняя глубина котлована, м ;
- ширина котлована в основании, м;
- длина котлована в основании, м;
- ширина котлована по верху с учетом величины заложения откоса, м;
- длина котлована по верху с у ...
Отделка изделия
Изделие извлекается из формы мостовым краном и устанавливается на линию отделки. Для повышения заводской готовности панелей применяется комплект оборудования, включающий транспортную линию СМЖ-217 и ряд механизмов.
Мелкий ремонт конструкций осуществляется на специально отведенном месте в цехе, оборудованно ...