Элеваторы служат для перемещения грузов в ковшах в вертикальном или крутонаклонном направлении. Тяговым элементом у элеваторов является лента или цепь.
Для перемещения грузов по территории заводов и цехов используют различные тележки, которые передвигаются по рельсам или без них. В состав рельсового транспорта входят: рельсовый путь и путевое хозяйство; подвижной прицепной состав — вагоны и вагонетки; тяговые и маневровые устройства (локомотивы, электровозы и др., которые в данном курсе не рассматривают).
Рельсовый транспорт различают по ширине колеи. В нашей стране принята ширина нормальной колеи (расстояние между внутренними гранями головок рельсов) 1524 мм, узкой колеи 750 мм. Для внутризаводского транспорта в большинстве случаев используют узкоколейный рельсовый путь, по которому передвигают вагонетки. На земляное полотно настилают слой балласта. На шпалы на подкладках укладывают рельсы, которые крепят к шпалам костылями.
При перевозке сыпучих грузов применяют опрокидывающиеся тележки. Для перевода подвижного состава с одного пути на другой используют стрелки или поворотные круги.
Широкое применение в промышленности нашли различные грузоподъемные и транспортирующие устройства на подвесных путях (подвесные дороги). Их используют для перемещения тяжелых грузов на участках с небольшим грузопотоком. Подвесные пути позволяют освободить пол цеха и территорию предприятий от рельсовых путей или других транспортных средств. Жесткие подвесные однорельсовые дороги изготовляют из проката (двутавра), по которому перемещаются ковши (при ручном приводе) или тележки — электрические тали. Путь подвешивают на специальных кронштейнах или прикрепляют к перекрытиям здания. Применение стандартных электроталей позволяет механизировать транспортные операции на предприятиях различных отраслей промышленности.
В зависимости от характера и количества перемещаемых грузов, а также расстояния используют ручные, самоходные тележки или автомобильный транспорт. Передвижение тележек обычно осуществляется по асфальтированным дворам и полу цехов.
Ручные тележки применяют для перемещения грузов на небольшие расстояния (до 100 м). Грузоподъемность ручных тележек 250 . 1000 кг. К самоходным тележкам относят электрокары грузоподъемностью до 2 т. Они предназначены для межцеховых перевозок грузов на расстояние 100 . 500 м (табл. 14).[9]
Электрокары представляют собой тележки, приводящиеся в движение электродвигателем, который получает энергию от установленной на тележке аккумуляторной батареи. Более удобными являются электрокары с подъемной платформой. Груз уложен на столиках, что сокращает время погрузки и разгрузки электрокар.
Погрузчиками называют машина, оборудованные устройствами для захватывания груза, перемещения его в вертикальном и горизонтальном направлениях, укладки в штабель, погрузки в транспортные средства (железнодорожные вагоны, автомобили и др.) и выгрузки из них. Погрузчик с электрическим приводом называют электропогрузчиком, а с приводом от двигателя внутреннего сгорания — автопогрузчиком. Обычно погрузчики снабжены сменными захватами. Вилы предназначены для захвата тарно-штучных грузов, а ковш — для сыпучих грузов.
В нашей стране выпускаются электропогрузчики грузоподъемностью 0,5 . 1,5 т.
Грузоподъемность автопогрузчика 1,5 . 7,5 т, высота подъема до 4 м. Скорость подъема груза 8 . 12 м/мин, скорость передвижения автопогрузчика до 40 км/ч.
Для перемещения на складах сыпучих грузов, допускающих размельчение и дробление кусков, часто применяют скрепер — рабочий орган (ковш) канатно-скреиерных установок. Он состоит из ковша, двухбарабанной лебедки, головной станции с направляющими блоками, хвостовой станции с направляющими блоками, путей склада для перемещения хвостовой станции, холостой и рабочей ветвей каната.
Скреперы выполняют как стационарными, тан и передвижными. Обычно их производительность 50 . 100 т/ч, хотя встречаются установки о производительностью более 600 т/ч. Груз перемещается в среднем на расстояние 60 . 70 м, в отдельных случаях до 150 м.
Скреперы применяют на открытых и закрытых складах для транспортирования песка, гравия, золы и других грузов. В зависимости от грузооборота вместимость ковша колеблется от 0,5 до 5 м3. Масса ковша составляет 0,4 . 0,6 массы зачерпываемого груза. Скорость каната обычно 1,2 . 2,5 м/с. Скорость обратного хода в 1,5 раза больше рабочего.[10]
Организация, планирование и управление в строительстве. Подсчет
объемов строительно-монтажных работ
Подсчет объемов железобетонных конструкций и изделий осуществляется табличным методом с указанием бетона на одно изделие, его геометрических размеров и массы. Результаты расчетов приведены в табл. 7.1
Таблица 7.1
Сборные железобетонные конструкции.
№
п/п
Тип, марка,
изделие
Геометр. размеры ...
Расчет по первому предельному состоянию
Где М – максимальный изгибающий момент
W – момент сопротивления
- расчетное сопротивление древесины изгибу
=1,2 – коэффициент, учитывающий кратковременность действия сосредоточенной нагрузки, принимаемый для 2 сочетания нагрузок.
Первое сочетание нагрузок: ;
Второе сочетание нагрузок: кнм;
м³ ...
Газгольдеры
Газгольдеры применяются для поддержания постоянного давления в газовой сети с учётом неравномерного выхода газов из метантенков, с целью максимального его использования на площадках очистных сооружений. Газгольдеры служат для сбора газа. Удельный расход газа определяется по формуле:
Гуд = (асм - nDсут. фак ...