Аэродинамический объект – это часть подсистемы, описывающая взаимосвязь расхода воздуха Q в тоннеле c аэродинамическим сопротивлением R участка тоннеля. Физически она представляет собой участок вентиляционной сети метрополитена, примыкающий к платформе станции, на котором установлен регулятор.
На основании работ [10,11] в качестве математической модели аэродинамического объекта было принято апериодическое звено первого порядка. Таким образом, передаточная функция запишется в виде:
(2.9)
где ТА – постоянная времени, КА – коэффициент, определяемый по аэродинамической характеристике, как тангенс угла наклона касательной.
Диапазон изменения ТА : 0,4…2,2 с [10].
Строим график аэродинамической характеристики по расчетным данным [8], представленным в табл.2.2.
Таблица 2.2
|
RТ* |
1,6 |
1,748 |
1,832 |
2,046 |
2,327 |
2,791 |
3,304 |
|
QП , |
41,5 |
39,69 |
38,78 |
36,69 |
34,41 |
31,42 |
28,88 |
Рис.2.23. Зависимость расхода воздуха от аэродинамического сопротивления системы управляемых шиберов.
Как видно из графика (рис.2.23), зависимость Q от R имеет слабовыраженный нелинейный характер. При увеличении аэродинамического сопротивления расход воздуха уменьшается, что согласуется с физикой протекающих процессов. Значит, коэффициент КА должен отражать обратно пропорциональную зависимость, т.е. быть отрицательным.
Рассчитаем коэффициент КА :
,
.
Диапазон изменения:
[
].
Для расчета будем использовать номинальное значение:
[
], соответствующее ожидаемому рабочему диапазону изменения расхода воздуха в тоннеле.
Диапазон изменения ТА: 0,4…2,2 с. [9].
Линеаризация статической характеристики аэродинамического объекта Q = f (R) требует ввода постоянной составляющей Q0 = 53
.
Расчет геометрических элементов транспортной развязки
Тип транспортной развязки – "полный клеверный лист".
Исходные данные:
- угол пересечения ;
- коэффициент полного сцепления ;
- коэффициент продольного сцепления ;
- разность отметок бровок земляного полотна дорог в месте их пересечения м;
- поперечный уклон проезжей части пересекающихся дор ...
Временные распределенные нагрузки на 1 м2 перекрытия и покрытия. Временные распределенные нагрузки перекрытия квартир (лестниц)
а) Временная расчетная нагрузка для расчета по первому предельному состоянию:
, [кН/м2],где (15)
нормативная полная кратковременная нагрузка:
– квартиры ;
– лестницы ;
коэффициент сочетания временных нагрузок по этажности:
, где (16)
nэт – число этажей проектируемого здания;
;
коэффициент надежност ...
Расчет вентиляционного устройства
Циклон ЛИОЭТ.
Высокая степень очистки получается в циклонах системы
ЛИОЭТ (Ленинградский институт организации и экономики труда). После входа в циклон благодаря поверхности верхней крышки при первом же своем повороте воздушный поток получает винтовое движение, которое и сохраняется вплоть до выхода воздуха ...