Расчетная эксплуатационная производительность скрепера производится по формуле:
(4.1)
где
- норма эксплуатационной часовой производительности машины, определенная по соответствующим таблицам ЕНиР № 2 для принятой технологии работ и категории разрабатываемого грунта, м3/ч (на 100 м грунта в плотном теле);
- продолжительность рабочей смены, вычисленная исходя из семичасового рабочего дня при средней продолжительности рабочей смены 6,82 часа или 8,12 часа при пятидневной рабочей неделе.
Произведем технико-экономическое обоснование прицепных скреперов трех предварительно принятых марок:
ДЗ-12 с емкостью ковша 7,0 м3;
Д-213А с емкостью ковша 10,0 м3;
Д-511 с емкостью ковша 15,0 м3.
Норма времени
для каждого скрепера при дальности перемещения грунта 450 м (§Е2-1-21, таб.2):
- для скрепера ДЗ-12:
до 100м – 1,5 маш.-часа, на каждые последующие 10м добавлять 0,09 маш.-часа
т.е. ![]()
тогда
- для скрепера Д-213А:
до 100м–0,95 маш.-часа, на каждые последующие 10м добавлять 0,05 маш.-часа
т.е. ![]()
тогда
- для скрепера Д-511А:
до 100м–0,79 маш.-часа, на каждые последующие 10м добавлять 0,04 маш.-часа
т.е. ![]()
тогда
Расчетная эксплуатационная производительность при полученных нормах машино-часов при семичасовом рабочем дне:
Требуемое количество машино-смен для выполнения заданного объема работ скрепером определяется по уравнению:
где
- объём работ на данном участке (площадке),м3;
- расчетная эксплуатационная производительность скрепера, м3/смену.
Расчет стоимости затрат, связанных с применением скрепера, производится по уравнению:
где
- единовременные затраты, выполняемые до начала эксплуатации машины на строительном объекте, связанные с перебазированием механизма, устройством дорог и пр., руб. (прил. 3 );
Общие сведения о железобетоне
Железобетон представляет собой строительный материал, в котором выгодно сочетается совместная работа бетона и стали.
Идея сочетания в железобетоне этих двух крайне отличающихся механическими свойствами материалов базируются на следующем. Бетон, как и всякий каменный материал, хорошо сопротивляется сжимающи ...
Выбор вариантов транспортных развязок. Клеверный лист
Клеверный лист является в настоящее время наиболее распространенным типом пересечения автомобильных дорог в разных уровнях. Его применяют при пересечении двух автомагистралей между собой, а также при пересечении автомагистралей с дорогами более низких категорий.
При пересечении по типу клеверного листа в ц ...
Инженерно-геологическая рекогносцировка
Инженерно-геологическое обследование местности (рекогносцировка) выполняется с учетом всех имеющихся данных об изученности района. Это очень важная и ответственная часть изысканий, которую выполняют наиболее квалифицированные инженеры-геологи и строители-проектировщики, так как при рекогносцировке проводят: ...